Не судите строго по обложке!

Рассвет. Он всегда любил встречать рассвет вдали от своего племени. Пусть год был далёкий и неизбежный 4050-ый роковой год для всех людей, после окончания не удачной войны, но в этом мире ещё сохранились рассветы, падения и взлёты.

Когда-то люди проиграли войну и теперь разделились на разные племена — живя на открытых пространствах как кочевники.

Вадим жил со своей семьёй. Их племя жило рядом с рекой. Потому что там была чистая вода, пока другое племя не пришло и не заняло их место. Вадим уже родился в такое время. Он не видел того прежнего мира.

***

Когда он отправлялся, в путешествие по старому как он называл миру, он любил собирать различные вещи.  Со временем весь мир превратился в дикарей. Их умы потускнели после той кровопролитной войны между странами. <<< Произошло затуманивание умов >>>.

Как объясняли, потом впоследствии учёные перед тем как окончательно отупеть, деградируя до простых, неотёсанных дикарей…

После того как вход впустили ядерную бомбу, которая должна была уничтожить одну из стран в будущем, случилось непредсказуемое. Единственный кто отличался умом от всех остальных это, был Вадим.

Он всегда носил красивых, и ухоженный костюм: Его родители, которые когда-то участвовали в сражениях, не понимали, почему их сын носит такую странную и весёлую им казалось одежду, если остальное стадо ходит, в чём мать родила?

Вадиму было очень стыдно за свою родню. Но он их понимал. Ему выпал шанс; Учиться. Познавать этот мир. Не допускать прошлые ошибки своих дальних предков. Он часто проводил время сидя в библиотеке в дали от всего родного племени.

Которые даже и не додумались понять, куда же он пропадал всё это время?

Вадим слабо, но уверенно тянулся к знаниям. Ему очень хотелось читать, познавать, сравнивать этот мир с давно ушедшими во времени миром. Постепенно у него складывалось своё новое мировоззрение. Он был обученным дикарём.

Пусть прежние инстинкты и давали ему о себе знать, но он боролся с ними.

Он не хотел быть как все остальные.

Например, когда все ели голыми руками рыбу или мясо целым стадом, он брал свой пойманный кусок и клал на тарелку, ел вилкой, поджаренным на костре.

Вадим был очень одинок в своём роде.

***

Он всегда мечтал найти людей, таких же, как и он. Возможно, на этой, а может, и нет, планете он нашёл бы таких же, как он — образованных, разумных людей! Только роботы из близлежащего посёлка понимали его.

Они были умны и образованы.

Как бы Вадим не обучал своих, они не хотели понять даже самой простой вещи. Они считали, что земля плоская, а не круглая.

***

И вот однажды, Вадим решил покинуть свой былой дом. Ничего не сказав своим родным. Они всё равно бы его не поняли. И видимо не заметят его исчезновения. Вадим шёл по земле.

Взрослый, волосатый с кудрями мужчина. Тихой походкой гулял по джунглям, которые появились в процессе взрыва ядерной бомбы.

Но перед тем как уйти, он взял с собой всё необходимое: Еду, запасы, воду. Оружие, если оно ему понадобится, но, только, если.

И так Вадим был свободным Путешественником от своего племени.

Теперь он мог отправляться, куда его душе вздумается.

Недавно он посетил те замечательные водопады. Он давно их приметил! Вода была чистая и вкусная! Он наполнил найденные им бутылки.

***

Но самую удивительную вещь он обнаружил в самых дремучих зарослей джунглей. Это была машина 90-ый а может даже и советского времени. Старая и потрёпанная: Волга! Ему так понравилась эта машина!

Вадим решил использовать её для своих путешествий по планете.

Найденная ему находка очень понравилась. Он за некоторое время починил её и она на удивление заработала!

***

Довольный и всё время удивляющийся своему уму Вадим разъезжал по планете. Он не боялся, что его заметят. А те кто его видели, думали что это было чудовище! Было весело, путешествовать на колёсах!

Пока под конец бензин в той машине не закончился.

Вадиму пришлось вновь стать на ноги. Как он это делал раньше: << Ну ничего, лиха беда начало! >> — Подумал он.

***

Ночью в этих местах было не так спокойно. Племена всюду выглядывали из-за кустарников или деревьев. Они чувствовали в Вадиме чужака. Но Вадим не боялся их.

Однажды он встретил очень юную, но добрую, разумную девушку. Её имя было Ирина.

Она всю жизнь прожила в полном заточении. Она жила в пещере. У неё была семья.

Но муж и дети сразу потупели. Но она почему-то не стала тупой дикаркой как они. Она решила покинуть их, зная, что её дети в хороших и надёжных руках. Она жила и училась жизни в пещере.

Она была не одна.

С ней были остальные люди. Малые дети, подростки, мужчины, женщины, старики которые тянулись к познаниям!

***

Ирина сразу приняла Вадима в свои ученики. Он стал вторым учителем и стал обучать остальных. Так они собирались все в одном и том же месте каждую Субботу и Понедельник. Остальные племена с интересом только и делали, что наблюдали за ними.

Но это их не смущало. Они были  всем рады. Кто хочет получить знания или научиться: Думать, мыслить, делать различные подсчёты или правильные решения, от которых потом зависела их жизнь. Это была настоящая <<< школы жизни >>>.

***

Особо старательные были дети и подростки. Они стремились к знаниям и не пропускали ни одного из уроков. Вадим ещё больше стал гордиться собой. Он любил учить других, и стремился ещё больше учиться сам, открывая при этом для себя что-то новое:

— Сегодня мы будем проходить Александра Сергеевича Пушкина, вы знаете кто это был такой? — Задал вопрос  Вадим. Большинство детей и подростков задумчиво смотрели на Вадима, только один из них cамый смышлёный дал почти правильный ответ:

— Он был человеком наделённым разумом и ещё многими другими положительными качествами. — Ответ Вадиму очень понравился, пусть хоть и не точный, но всё же смысловой:

— Да этот человек как и многие другие творческие люди того времени, был наделён разумом, способностью мыслить, продумывать свои поступки, он писал гениальные стихи, и прозу.

И так было каждое собрание. Люди постепенно, заново обучались всему, что знали прежде, но растеряли по случайному стечению жизни свой разум — успев сохранить при этом себя.

***

Был ещё только вечер, а уже в их школу  выстраивались целыми колонами остальные племена со всей планеты, которые где-то услышали о той удивительной школе, где учили, как правильно жить. Они тоже хотели вновь стать умными. И неважно, сколько бы на это времени не ушло. Важен был лишь результат и стремление человека. А остальное всё прирастёт с опытом.

Эпилог

Рома гулял по неизвестным местностям. Вместе с ним шла зачарованная Галя. Время уроков ещё не скоро. Можно было до этого неплохо прогуляться по отмеченным местам. Остальные молодые люди спешили за ними, пытаясь не отстать от них:

— Интересно, а что мы будем проходить сегодня? — Поинтересовалась Лиза. Она очень любила ходить на уроки в школу. Её родители тоже с интересом ходили. Рома сонно поглядел на свою подружку:

— Думаю, нам будут рассказывать о том, как выживать в непредсказуемых ситуациях. Я слышал от одного моего знакомого из параллельных классов. Они недавно проходили. У них даже скоро будет практика! — Послышался весёлый голос Ромки.

Насупившись, Лизка грозно посмотрела на Ромку:

— Нет, ты врёшь! — Послышался её не довольный голос. Но Ромка, всё равно широко улыбаясь молоденькой девушке, продолжал над, ней громко смеяться пока старшие не услышали его громкий и заливистый смех и не призвали своих учеников в их классы, где они учились жизни.

Где они учились заново выживать, изучая азы жизни в этом новом и опасном мире.

Юрий Афонин

(Visited 12 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *