Книги и кино

Первый киносеанс состоялся в 1895 году, но и сегодня спустя почти 120 лет такое искусство как кино не перестает собирать полные залы.

Все дело в том, что кино за свою более чем вековую историю не потеряло своей загадочности.  Кинематограф, как и книги является всепоглощающим искусством, которое не имеет временных и пространственных ограничений. У любой киноленты есть первоисточник, будь то книга или оригинальный сценарий. Любители почитать утверждают, что книга всегда лучше экранизации.  Но это не совсем так.

 

Кино-это своего рода тщательно отрепетированный спектакль, снятый на пленку с добавлением неких эффектов. Это аудиовизуальная книга, в которой режиссер решает, как громко должна звучать и какого именно оттенка должны быть глаза главного героя. Хороший кинорежиссер становится соавтором писателя, дополняя и отшлифовывая литературную основу. А удачное соавторство или нет решать нам, зрителям.

Роберт Кудзаев:

«Кино, в отличии от книги — завершенный зрительный образ. Облик героев, особенности ландшафта и интерьеров — всё зависит от посыла режиссера. В этом одновременно и плюс, и минус фильмов. С одной стороны — возможность узнать сюжет за какой-то час — полтора, с другой — ограничение воображения. Каждый сам выбирает между временем и самым лучшим режиссером, самыми богатыми спец эффектами – воображением»

Кинематография несомненно связана с литературой и театром. Сравнивая кино с театром можно привести пример из живописи. Гравюра, в отличии от обычной картины, написанной маслом, имеет множество копий. Но от этого копии, выполненные в такой технике, не перестают быть подлинниками, так и кино. А картина маслом совершенно не терпит «двойников», так же, как и театр, ведь записывая постановку на камеру она теряет самое главное – контакт зрителя с актерами.

Наталья Алексеева:

«Игра в театре намного сложнее, ты видишь работу артиста здесь и сейчас. Для меня интересно, как зритель идет на компромисс и соглашается что декорации которые он видит — это настоящая обстановка. И в этом немом соглашении идет какое-то взаимодействие актера и зрителя. В кино такого разумеется нет. И талант артиста в том, чтобы заставить человека, который прекрасно понимает, что это только театр, проникнуться сюжетом. Знаете, несмотря ни на что, не думаю, что доконца могу объяснить любовь к театру. Это что-то очень личное. И либо эта любовь есть, либо нет. Внушить ее нельзя».

Кино, как и театр дает второе дыхание своей литературной основе. Громкая премьера заставляет киноманов превращаться в книголюбов. Достаточно вспомнить нашумевший фильм База Лурмана «Великий Гэтсби». Продажи книги Фицджеральда возросли в десятки, а то и в сотню раз. Аналогичная ситуация произошла при экранизации «Властелина колец» Толкиена, «Доктора Живаго» Пастернака,  «Мастера и Маргариты» Булгакова.  Первоисточники ликуют, а у киноманов появляется новая «пища».

Сабина Фадзаева:

«Нужно ли читать книги в наше время? Однозначно да! Как в и XIX, в XX и XXI веке это необходимо, потому что книги- самое эффективное и действенное средство для получения знаний. Однако именно в наше время нужно как можно тщательней отнестись в выбору, читаемой книги. Ведь сегодня на полках книжных магазинов много литературного «мусора». Если вы спросите, что почитать или посмотреть тихим уютным вечером, я посоветую «Собор парижской богоматери. Вы окунетесь в неподдельную атмосферу Парижа XV века».

Книги и кинематограф всегда будут жить рука об руку. Дополнять и совершенствовать друг друга. А вечный спор «Книга или Кино?» остается, все- таки, делом вкуса.

Инна Макиева

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *