Волшебная скрипка

Меня зовут Амалия. Родилась я в богатой семье. Окончила школу, как полагается, на «отлично», затем поступила в академию.

Когда я училась на первом курсе, со мной случилась необычная история. Тогда мне было 18 лет. В городе проводили конкурс юных музыкантов. Как всегда говорит отец: « Мы одна из самых знатных семей в городе, поэтому нам надо принимать участие во всех мероприятиях». Так как я единственный ребенок в семье и прямая наследница, то должна была участвовать в этом конкурсе.

 

Но я не умела ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, была безнадёжна. Отец приказал мне учиться играть на флейте. Он нанял самых лучших учителей, которые всеми силами пытались слепить из меня флейтиста. «Где-то в глубине души, — говорили они, – в тебе есть маленький росток, который мы поможем тебе вырастить».

Я, правда, очень старалась, но всё было безнадёжно.

Однажды, я гуляла по нашему летнему саду, вдыхала аромат маминых любимых роз и бабушкиных ландышей, слушала пение птиц, наслаждалась природой. Я остановилась у мраморного фонтана, сев на краешек, начала рисовать летний пейзаж. Я больше всего люблю рисовать! Рисую исключительно все, что попадется под руку. Сегодня утром мне показалось, что должно произойти что-то необычное, что-то, что изменит мою жизнь.
Пока я думала, я закончила наброски будущего произведения искусства. Вдруг я услышала странный звук, похожий на звук колокольчика за своей спиной. Обернувшись, я увидела странную девушку, одетую в старомодное платье прошлых веков. У неё были длинные ушки и стеклянные маленькие глазки цвета спелой сливы. Она была похожа на сказочного героя, которая выбралась из страниц детских сказок. В руках она держала скрипку.

— Амалия Уильямс, я вручаю тебе эту скрипку. Она, словно зеркало, будет отражать твои чувства. Она, словно человек, будет понимать и поддерживать тебя, если ты, девочка, найдёшь с ней общий язык.

Я стояла словно громом поражённая. Руки и ноги мои не двигались, и даже ветер стал дуть тише.

— А кто вы?- единственное, что я с силой смогла выдавить из себя.

— Я — музыкальный эльф, Ария — она приветливо улыбнулась и попросила меня сесть на краешек фонтана. Сама она стояла на месте.

— Я почувствовала в себе сильную музыкальную энергию, Амалия.

Скоро состоится городской конкурс юных музыкантов. И я знаю, что твой папа заставляет тебя заниматься. Но флейта совсем не твой инструмент. – Я все так же непонимающе смотрела на нее. — Музыкальные инструменты надо выбирать тщательно, ведь каждый инструмент имеет свою энергетику. Твой инструмент — это скрипка. Флейта тебе не подходит. Скоро начало конкурса, а ты еще не выбрала композицию, и не научилась играть.

«Как же нелепо звучат ее слова. За три месяца научиться играть на скрипке невозможно», — думала тогда я, совсем не зная, на что эта скрипка способна.

Повернувшись, ее уже не было, словно никто не стоял рядом со мной, и не рассказывал о «волшебной» скрипке. Ха, ну конечно она чудесная….

Что на меня повлияло, я не знала, но почему-то я побежала в кабинет к папе, просить нового педагога по скрипке. И он согласился.

Освоила скрипку я на удивление быстро. Мы изучали ноты, гаммы. Ноты, по-моему, изучать было сложнее всего. Изучали мы так же еще и несколько композиций, более подходящих для конкурса. Мой выбор пал на прекрасную композицию Антонио Вивальди «Эльфийская песня». Аккомпанировать мне согласилась моя наставница.

Вскоре настал день конкурса. Боязни сцены у меня нет, но сейчас колени трясутся. Выступаю я третьей из пяти.

Сначала вышел мальчик 13 лет с темно-каштановыми волосами и голубыми глазками. Он вынес с собой трубу. Как говорила ведущая, его зовут Джордж. Он начал играть композицию Шуберта «Серенада». Аккомпанировала ему его сестра Лорель. Композиция была спокойной и нежной, как мне показалось, немного грустной. Слушая ее, я начала задумываться, при каких обстоятельствах она была написана. Может быть, Франц Шуберт наблюдал историю запретной любви, или сам был ее участником. Джордж сыграл великолепно, и был награжден буйными овациями.

Потом на сцену выпорхнула вторая участница. Девушка лет 18. Густые кудрявые рыжие волосы придавали ей очарования, а ее улыбка заставляла умиляться весь зал. Звали ее Эмили. Взяв флейту, она принялась играть композицию Баха «Соната для флейты ля-минор: Allegro ». Ее зеленные глазки сияли, словно изумруды при лунном свете. Композиция полностью отражала характер Эмили. Нежная мелодия флейты и быстрые, грациозные музыкальные завивки. Было сыгранно великолепно!

Настал и мой черед выйти на сцену. Колени предательски дрожали, а в горле застрял комок. Я осторожно взяла скрипку, смычек и начала играть. Закрыв глаза, я словно уже и не ощущала того напряжения. Я расслабилась, я улетела куда-то далеко-далеко. Мне впервые за этот год было по-настоящему хорошо…. Меня охватила эйфория. Я не замечала ничего, кроме своей скрипки и себя. Доиграв последнюю ноту, я раскрыла глаза. Мое сердце бешено билось, и я не могла унять дрожь в теле. В зале царило молчание, а потом послышались хлопки, следом — аплодисменты.

Следом за мной вышла четвертая, предпоследняя участница. Девушка с короткими волосами и ослепительной улыбкой. На вид ей было около 16 лет. Ее звали Милли. Вышла на сцену она с арфой. Арфа…. Такой чудесный музыкальный инструмент! С тонкими, словно нить струнами, и звуком очень похожим на звон колокольчиков…. Мои мысли прервал голос ведущей:

«Средневековая Музыка — Арфа»

Средневековая?! Ну что-что, но этого я не ожидала…. С самого первого звука я обомлела! Это было такое красивое зрелище! Маленькая, хрупкая, словно куколка, девушка играет на арфе с золотой огранкой, нежно проводя аккуратными пальчиками по тонким струнам. Я заворожено наблюдала за каждым движением. Я никогда не забуду своих эмоций, которые я испытала, слушая ее. Жизнь, на миг, показалась воздушной, безбедной и радостной. Душа пела вместе со звуками арфы. Но вскоре игра прекратилась, и даже я за занавесом начала ей аплодировать. На глазах стояли слезы, а на душе царил покой.

Самым последним участником был парень лет 19. У него были черные, словно воронье перо волосы и карие глаза. Звали его Кристоф. Он сел за рояль, стоящий на середине сцены. Фортепиано…. Что ж, неплохой выбор. Этот инструмент очень чуткий и капризный, прямо как скрипка.

— Вольфганг Амадей Моцарт. «Соната № 11», — оповестила всех ведущая.

Он сел на стул, стоящий возле инструмента, и его пальцы начали кружить по клавишам, издавая изумительные звуки: быстрые, точные и в тоже время нежные и грациозные. Сыграл он замечательно! Мне очень понравилось.

Сколько мы ожидали результатов — не помню, для меня это время тянулось долго…. И вскоре, как мы узнали — через 2 часа, объявляли результаты.

Первое место заняла Милли, второе — Джордж, а третье – я. Ну что ж, третье — тоже неплохой результат (это было исключительно мое мнение). Но, отец, похоже, так не думал.

С того конкурса прошло 5 месяцев. Ничего особо не изменилось, я все так же играю на волшебной скрипке и рисую. День за днем меня мучают посторонние мысли. Если скрипка волшебная, то это все — вранье? Моя игра — ложь? Жульничество? И, если меня раскусят, то я опозорю свою семью — что мне будет непростительно. Я никогда никому не лгала, никогда. А эти мысли одолевают меня снова и снова! Я не могу от них избавиться, сколько бы я ни репетировала, неприятный осадок в сердце остался. Днями напролет я безвылазно репетировала в своей комнате, дабы ложь хоть чуть-чуть стала правдой…. Но ничего не менялось.

Наступила зима. Белый снег пуховым одеялом застелил все на своем пути. Мороз словно превратил реки в магические зеркала, а сосульки, весящие на крышах, были похожи на тонкие волшебные палочки. Снежинки в воздухе как бы вальсировали на темно-синем небе. Зимой все превращается в сказку.

Сегодня утром, заглянув в почтовый ящик, я заметила письмо, адресованное мне. Я насторожилась: что же это? По пути в свою комнату, я раскрыла конверт. Закрыв дверь и плюхнувшись на кровать, я начала читать.
Это было официальное приглашение на открытие зимнего фестиваля, которое состоится 7 января. Так это же Рождество! Я сорвалась с кровати, словно петарда, взяв скрипку, направилась в сад, где ранее встретила Арию. Что-то меня потянуло сыграть на скрипке. Когда я провела смычком по струнам, появилась фея.

-Доброе утро, Амалия. Зачем ты меня позвала, — с улыбкой спросила меня фея

-Забери ее от меня!- крикнула я – Забери эту проклятую скрипку! Я не смогу уже играть! НЕ смогу! Я устала врать всем, надоело. — Я была в ярости. Я устала от всего этого. Я не могу….

— Что ты говоришь, глупая?! Сама судьба свела тебя со скрипкой! Амалия, ты просто не понимаешь, какой шанс упускаешь! Ты прирожденный музыкант, и эта скрипка помогает тебе раскрыться. Она направляет тебя. Я не смогу взять ее назад. Прощай, Амалия. — И она растворилась.

Сердитой и совершенно подавленной я шла к своей комнате. Заложив скрипку под кровать, я думала, что делать. Может, совсем перестать играть? Но, нет, я этого не хочу. Кого я обманываю, я люблю музыку. Но лгать не могу совсем. В итоге, я решила репетировать дальше и больше.

23 декабря. Этот день я запомню на всю жизнь. Это день, когда я чуть не потеряла свою скрипку. Тогда я решила репетировать долго, очень долго. До потери пульса, до изнеможения. Я хотела одержать победу в конкурсе, не смотря ни на что. Играя, я всегда чувствую легкость в душе и мыслях, но тогда этой легкости не было. Была жажда победы.

В тот день я пыталась инсценировать мой выход на сцену. Мне хотелось играть идеально, без ошибок и недочетов: « Скрипка, играй ярче, громче, четче! Я должна победить!» — думала я. Закрыв глаза, меня словно ударило током. Миг — и смычек упал на пол. Струны на скрипке порвались. Да, я хотела совершенства… но не получила ничего, кроме разорванной струны.

Обессилено упав на колени, внутри меня что-то оборвалось. Сердце выло от боли, а в глазах плыло. Я поняла, что когда ты теряешь что-то или кого-то, ты только тогда по-настоящему осознаешь, был ли он тебе дорог или нет. По щекам покатились слезы, и из горла вылетел рев. Я прижала скрипку к сердцу. Соленые капельки падали на нее, создавая четкие и громкие звуки.

Внезапно, скрипка засияла, а струны медленно начали срастаться. Из ниоткуда прозвучал бархатный голос: «Скрипка утратила волшебные силы. Но ваша с ней связь не оборвется никогда. Ты поделилась своей жизненной энергией с энергией скрипки…» Прозвучала очень знакомая, но не запомнившаяся мне мелодия, которую я точно слышала. Певица повторяла имя…. «Ave Maria». Певица? Обернувшись, я было подумала, что у меня галлюцинации, но скрипка с починенными струнами выбила из меня эту мысль. Слишком много со мной волшебного происходит, не думаете?

Потом я искала эту композицию везде: и в папках, которые мне доверили учителя, и в интернете. И я нашла! Это была композиция Шуберта «Ave Maria». Времени у меня уже совсем не оставалось, но я решила выучить и освоить ее, чего бы мне это не стоило.

7 января. Начало конкурса. Со всех углов страны съехались участники и зрители. Я должна была выступить последней. Мне доверили почетную честь закрывать концерт. 5 часов я репетировала, а когда ведущая огласила мое имя, я побежала на сцену. Взяв смычек в руки, я начала…. У меня тогда словно крылья выросли. Я улетела куда-то далеко-далеко. Я как будто бы окунулась в облака. Я почувствовала мягкость шелка, из которого было сделано мое платье. Я впервые за этот год расслабилась.

Скрипка издавала красивые звуки. И тут я поняла, что именно это МОЙ звук, это и есть настоящая Я! Это не был звук волшебства или чего-то феноменального. Это был отклик моей души, моего сердца.

Именно тогда я по-настоящему осознала ценность музыки и человеческой души в наше, увы, не самое лучшее время. Тогда я поняла, что значит «corda». Скрипичная струна- это нить, связующая чувства скрипача и скрипки, соединяющая их воедино, делающая каждый звук особенным.

Мария Тебиева

(Visited 5 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *