***

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Я счастлив, что ты уделил свое драгоценное время для того, чтобы прочитать этот текст. Возможно, тебе интересно, возможно – нет. В любом случае, ты читаешь это и ожидаешь вынести из материала что-нибудь полезное для себя. Что ж, попробуем возыметь определенный эффект.

Тему «Крик» я понимаю, как «крик души», иными словами то, что заботит меня, волнует, кажется несправедливым или неоправданно имеющим право на существование в наших буднях.

 

Да, есть много тем, которые волнуют мой пытливый молодой ум. Но признаюсь, далеко не все из них достойны моего отдельного внимания. Не хочу акцентироваться на проблемах молодежи, наркомании, пьянстве, тотальной безграмотности, равнодушии людей друг к другу или нечто подобном. Все эти темы неоднократно встречаются людям в процессе дня: будь то материал в газете, сюжет на телевидении, социальная реклама или какой-нибудь пост на странице социальной сети.

Тема моего эссе совершенно не относится ко всему вышеперечисленному. Я не решусь озаглавить свой материал, потому что названия, говоря по правде, всегда давались мне тяжко. Нет, придумать я, безусловно, могу, но мало кому это нравится. Либо слишком замысловато, либо не по теме, либо банально. Поэтому я решусь пойти на следующий ход: предоставлю такое право тебе, мой читатель. Озаглавь сей текст на свой вкус, чтобы хоть что-то в моем материале тебе понравилось. Такой вот я хитрый, не спорю.

Что ж, читатель. Предисловие окончено, а – раз так – то имеет смысл начать раскрывать ту тему, о которой я хочу написать. Но позволь мне еще внести некоторую ясность.

После окончания школы я поступил на факультет журналистики Северо-Осетинского Государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова, и, говоря по правде, это было лучшее продолжение моей жизни, которое только могло быть в моем положении. Были мечты поступить в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и прочие «многомиллионники», но не сложилось. У моей семьи не было возможности отпустить меня из родного города.

На первом курсе нас было двое парней и 14 девушек. Разумеется, парням было суждено стать друзьями. Тем более парень показался мне очень порядочным человеком, образованным и без «левых движений», как это принято теперь называть.

Ах да, я же не представился. Прости меня, дорогой читатель. Это было весьма нетактично с моей стороны. Меня зовут Алан. Алан Хадаев. Мне уже 19 лет, и я по-прежнему мало чего добился в жизни.

Так мы и подобрались к теме моего материала. Не исключаю, что ты уже догадываешься, что это может быть. Нет? Хорошо, интрига все еще сохраняется.

С первого семестра мы с Робертом (так зовут моего однокурсника) пытаемся слезть с шей наших родителей и начать уже себя обеспечивать. Хотелось не просить у мамы денег каждое утро на дорогу и еду. Напротив, я прямо-таки сгорал от нетерпения, когда начну сам зарабатывать себе на жизнь, смогу купить каждому члену семьи какой-нибудь — пусть даже незначительный — подарок. 

Расскажу тебе нашу историю.

Сначала мы хотели заработать на журналистике. Иными словами, уже в процессе получения высшего образования жаждали работать по специальности. Снимать сюжеты, писать материалы в местные газеты.

Скажу лишь то, что, проработав с такими благими идеями несколько месяцев, я максимум заработал тысячи две с нескольких рассказов, что опубликовала одна владикавказская газета. Что касается сюжетов на телевидении, то тут все вообще глухо. Осетия – не то место, где начинающим журналистам готовы платить хоть какие-то деньги за их потраченное время и отличные материалы. Если совсем жестко: «пропахали» мы для начальников передач несколько месяцев и не увидели ни копейки. Притом нас постоянно приободряли, поощряли кучей комплиментов и внушали уверенность, что еще немного поработать и все – возьмут в штаб или будут платить как внештатным сотрудникам. Хах, смешные они – эти мэтры владикавказского телевидения!

Тогда мы пошли сразу к директору ГТРК-Алания. В наших сердцах теплилась надежда, что хоть он как-то повлияет на этот беспредел и разрешит нам заниматься своим телевизионным проектом. Честно сказать, идей для передачи была куча, но вот с реализацией…

Из диалога в его огромном блестящем кабинете я уяснил лишь то, насколько мы с Робертом еще несостоятельны. Пришли без расписанной идеи, без бизнес-плана, без сценария передачи, не узнали совершенно никакой информации и лишь молодой азарт блестел в наших карих глазах. Тогда он совершенно справедливо отправил нас «подумать еще», произнеся целую тираду о том, что он на первом курсе все свое время посвящал учебе. Нельзя сказать, что этим он вдохновил нас следовать его примеру. К учебе мы с Робертом оба относились как к чему-то незначительному, но, тем не менее, неизбежному.

Тщательно проанализировав его отказ, мы твердо решили, что нужно попытаться открыть какое-то свое дело. Нам не хотелось уже работать на«дядю» и получать жалкую зарплату, при этом ощущая невидимые цепочки, которые бы нас при этом опутывали с головы до ног.

Но что открыть? Как? Кто позволит двум юнцам влезть в большой мир бизнеса и отхватить определенный кусок прибыли?

Эти вопросы недолго тревожили наши умы. Все же мы были молоды, полны боевого задора и кабаньего упрямства. Нас нисколько не тревожило, что что-то может не получится. Наше самолюбие и веру в будущее не настораживали упреки окружающих людей, которые настоятельно пытались дать нам понять, что надо все бросить и ничего у нас не получится.

В наших мечтах мы уже катались на дорогих спортивных машинах, перекидывались в соц.сети фотографиями огромных домов, яхт, самолетов, которые в скором времени должны были купить.

Оставалась какая-то мелочь: придумать идею и воплотить ее в жизнь. Роберт даже составлял подобные планы работы:

  1. Придумываем бизнес
  2. Запускаем его на рынке
  3. Выходим на соседние республики
  4. Успех

Именно так и назывался четвертый пункт, включающий в себя все то, к чему мы стремились.

Однако чем больше мы об этом думали, тем все более становилось понятно, что идею придумать не очень-то и легко. Вернее, идей была куча. Я не утрирую. Идеи сыпались одна за другой: поставить телескоп и брать деньги за просмотр ночного неба, купить дешевый стол для аэрохоккея и сдавать его в аренду за 1000 рублей в сутки, организовать тренажерный зал из подручных материалов, построить бассейн где-нибудь в пригородном районе, снимать красивые ролики про природу Осетии и выкладывать их в интернет… И это лишь малая часть того, что тогда тлело в наших сознаниях.

Дорогой мой читатель! Как же мы хотели воплотить хоть одну из них в жизнь. Не суди нас слишком строго за то, что мы отмели все свои идеи, едва сталкивались с трудностями, которые тогда казались нам непреодолимыми.

Эти выводы лишь подтверждали окружающие. «Ничего не получится, в вашем возрасте надо только учиться», — повторяли они в один голос.

Я смотрел на окружающих меня людей, в том числе молодежь и видел, что очень многие из них работают в каком-нибудь кафе, автомастерской или продавцами в магазинах. То, что они уже сейчас зарабатывают неплохие деньгив то время как я лишь просматривал фотографии особняков и изучал список «Forbes», мечтая через пару лет оказаться на вершине рейтинга, заставляло меня впадать в уныние.

Но мы очень легко объясняли себе, почему остальные работают, а мы – нет: «Мы не хотим на кого-то пахать». Это был наш девиз, и он прочно укрепился в наших умах.

Однако откуда нам было взять денег на стартовый капитал? Разумеется, мы не могли и мечтать о миллионах. Но проблема заключалась в том, что даже нескольких тысяч свободных денег у нас не было, а брать у родителей…брр… лучше продать почку. Мы сами выбьемся в люди!

Как раз в это время на факультете промелькнула информация, что в оппозиционную политическую партию требуются журналисты.

А почему бы и не попробовать, решили мы и, коротко обговорив условия, которые могут нас устроить, отправились к ним в офис. Найти его было не очень просто, но мы справились и спустя какое-то время робко сидели перед несколькими взрослыми людьми.

Мы договорились, что за каждый сюжет будем получать одну тысячу рублей! Немыслимые деньги! А этих сюжетов мы могли делать сколько угодно! Хоть каждый день.

Нам выделили огромный кабинет! Шикарный: с двумя столами, шкафом, огромным окном, отличными условиями. Безусловно, это был успех!

Пока наши однокурсницы думали, что надо бы сделать домашнее задание, мы с ним уже обсуждали, что теперь жизнь наша пойдет в гору. У нас есть отличный кабинет, есть возможность заработать неплохие деньги. Единственное, что нас обоих не устраивало: позиция партии касательно власти. Если что, мы тоже могли попасть под горячую руку Правительства.

Впрочем, это нас волновало мало.

В то время мы интересовались рекламой. Хотели создать свое рекламное агентство и даже выбрали название. «AllRob». Какая часть будет первой: «All» или «Rob» мы выбрали, бросив монету. Повезло мне. И плевать, что там две буквы «L», что фонетически произносится по-другому.

Очень скоро мы поняли, что партия не так проста. До всего, чем они занимались, им было плевать. Они даже не слишком активно рвались к власти, чаще всего проводя встречи за ширмой в спортивном клубе. Он находился на первом этаже здания, и мы как-то познакомились с его хозяином.

В ходе разговора выяснилось, что ему нужна реклама. Видеореклама. Мы взялись за работу! Все было нам в новинку, но мы изучали информацию. На новом компьютере, что нам купила в кабинет партия, мы уйму времени монтировали рекламный ролик. Хозяин клуба оказался глупым человеком, заставлял исправить такие хорошие варианты. В итоге получился какой-то бред.

Изрядно поторговавшись, мы все же остановились на цене: 3500 рублей!

Теперь бизнес попрет, — решили мы в тот вечер, поделив выручку.

Мы стали ходить по различным заведениям и предлагать рекламные услуги. К слову сказать, два студента без опыта работы или попечительства крупной рекламной кампании. Все это происходило следующим образом.

— Здраствуйте, вам нужна реклама?

— Нет.

— Ну ладно.

И выходили. Шли к следующим. Но очень скоро нам это надоело. Заходить в каждое заведение и слышать везде один отрицательный ответ вывело бы из себя  кого угодно. Те немногие, кто не сразу отвечал «нет» натолкнули нас на хорошую мысль, что нам нужны визитки и без них ходить просто нет смысла.

Эх, дорогой мой читатель. Возможно, ты смеешься над нами. Или втайне злорадствуешь, что два молодых человека, ровным счетом ничего не имеющих, хотели получить заказ даже без визиток. В любом случае, мы пытались заполучить хоть какой-то заказ, чтобы пополнить свое портфолио.

В любом случае, заказ визиток обошелся нам в 500 рублей и 4 недели ожидания. Все это время мы просто ждали визитки, совершенно не занимаясь анализом рынка, изучением информации или чем-то полезным.

Когда пришли визитки, мы ринулись в бой. Но и тут отказы. Один за другим. Снова десятки отказов. Мы прошли, кажется, половину города и совсем отчаялись получить хоть один жалкий заказ. Некоторые интересовались, мы объясняли. И, наконец, заказ! Магазин модной женской одежды. Мы договорились, что представим им макеты через пару дней.

Все ночи напролет мы занимались этим. Придумали сюжеты, Роберт рисовал макеты.

Когда пришло время встречи, хозяйки магазина не было. Несколько дней мы тщетно заходили внутрь. И вот, один раз нам повезло: она была внутри. Едва вспомнив, кто мы такие, она все же решилась выслушать, а потом просто сказала, что идеи хорошие, ей понравились, но она подумает. Ага, подумает. До сих пор думает. Видно, умственная работа дается ей тяжело.

Следующим потенциальным заказом был спа-салон. И снова та же история. За исключением конца! Ей очень понравились наши работы, однако, цитата: «Рекламный бюджет этого месяца уже потрачен». Посмотрев в лицо Роберта, я понял, что он готов кинуть в нее ноутбуком. Снова ночи напролет потрачены впустую. Еле его оттуда увел.

С этого дня я твердо решил, что сам больше не буду ходить по городу и надо отправить агентов. Мы нашли нескольких молодых ребят, сказали им, что с каждого заказа им – 1000 рублей и отправили в город. Никакого результата. Никому в Северной Осетии не нужна была реклама. Это крах.

Подтверждались скептические ожидания окружающих. Мы даже на некоторое время подумывали все оставить, получить дипломы, пойти работать журналистами… Но нет! Никогда этому не бывать! Какие-то общественное мнение и сотня отказов не могут поколебать нашу веру в себя. Мы добьемся успеха, надо только хорошо подумать!

И тут возникла идея в рекламе, взорвавшая рынок! Один заказ, другой, третий! «AllRob» завалили заказами, а его директора стремительно поднялись в социальном статусе.

В общей сложности мы пережили больше сотни отказов. Может, и пару сотен. Но мы не отчаялись. Мы с Робертом всегда знали, что все у нас получится. И неважно: сейчас или немного позже.

На всем этапе нашего становления, как рекламщиков, нам все говорили, что ничего не получится, что рекламой уже занимаются другие и делают это в разы лучше, чем мы. Но «AllRob»не падал и не падает духом, а его директора будут продолжать пытаться развиваться до тех пор, пока не станут лучшими.

Самое важное: не отчаиваться.

Дорогой мой читатель, ты дочитал до этого момента, и за это тебе надо уже поставить памятник или наградить шоколадкой. И я уверен, что ты выберешь последний вариант.

Любой человек может всего добиться. Нужно только желание, упорство и несгибаемая воля к победе. Не слушай никого, и, я уверен, ты своего добьешься! Не сейчас, так чуть позже.

Я говорю, что у тебя ничего не получится? Так закричи мне в лицо, что я ошибаюсь, начни работать и покажи результат. И тогда не только я, но и весь мир преклонит перед тобой голову. Ты добьешься своей цели, уважаемый читатель. На то ведь ты и человек. Просто докажи, что ты можешь это сделать…

Алан Хадаев

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *