Профессия — учитель

Есть мнение, что люди делятся на две категории. Одни находятся на своём месте, учатся на своём месте, работают с удовольствием. Другие есть полная им противоположность. Но можно выделить отдельную категорию людей. Людей-педагогов. Среди них также есть две вышеупомянутые категории, но не все здесь так просто. Педагогика есть Путь, и этот Путь доступен не каждому.

Оленька, сняв очки и отложив их на возвышающуюся Эверестом стопку тетрадей посреди стола, устало потёрла покрасневшие глаза и замерла, подперев голову руками. Домой она сегодня не спешила: муж в командировке за много километров от их маленького городка, 4-х летний Сеня у бабушки.

— Вы домой-то сегодня собираетесь, Ольга Юрьевна? – скрипнув дверью, в класс заглянула уборщица.

— Да-да, иду, как раз с контрольными на сегодня покончено… — наскоро закинув ежедневник с  пеналом в сумку, Оленька, попрощавшись с уборщицей, вылетела из кабинета.

На небе уже зажглись первые звёзды: дни становились короче. Повеяло тёплым осенним ветерком, принесшим на своих крыльях запах падающей листвы. Оленька, расслабленно вздохнув, не спеша пошла по направлению к дому.

Ольгой Юрьевной Оленька стала 3 года назад: окончив педагогический, она пошла в школу учителем русского. Нравилась ли ей работа?.. На этот вопрос не знала ответа даже сама Оленька. Наверное, нравилась. Но она не задумывалась над этим, она просто проводила уроки, передавая знания своим подопечным  пятиклашкам. С классом ей повезло: школьники, старательно выводя каждую чёрточку, упорно постигали правила синтаксического разбора. Был, правда, у неё один ученик…

Размышления Оленьки прервали прерывистые всхлипывания слева от неё. Почти слившаяся с окружающими лавочку тёмными кустами, на скамейке сжалась в комок маленькая фигурка. Подойдя ближе, изумленная Оленька узнала в ней того самого двоечника Женьку, доставлявшего ей всегда столько проблем и срывавшего все уроки.

С семьёй Женьки Оленька была знакома заочно; знала лишь о сомнительном её благополучии (да взять хоть отца Женьки, при виде которого пятиклассник пытался втянуть голову в плечи словно черепаха!). Мальчика наверняка часто ругали, не оставляя без внимания ни одной плохой отметки, коих у него был уже приличный набор.

— Женя?! – подойдя ближе, окликнула Оленька школьника. – Что ты здесь делаешь так поздно один? Что случилось?

— Отец… Он сказал… — прерывающимся от всхлипов голосом начал Женька.  – Он сказал, что в детский дом меня отдаст, если увидит ещё хоть одну двойку в дневнике!! – выпалил на одном дыхании мальчик и, спрятав лицо в колени, зарыдал ещё сильнее.

Оленька замерла рядом как вкопанная, не зная, как реагировать. Затем, кое-как взяв себя в руки, она села рядом с Женькой и положила руку ему на плечо. Тот сначала вздрогнул от неожиданности, а затем мало-помалу начал успокаиваться.

— Жень, ты пойми, отец любит тебя… — начала Оленька, вместе с заплаканным мальчиком направляясь к его дому. – Ты пойми, он тебе только добра желает… Он тебя никому никогда не отдаст!

Женька издал странный звук, похожий то ли на смешок, то ли на всхлип:

— Не отдаст…  да зачем я ему нужен?..  да я вообще никому не нужен! – вырвалось у мальчика. Выпалив это, он резко поднял затравленный взгляд на Оленьку, рассчитывая, видимо, услышать подтверждение своих слов.

Последняя фраза вогнала Оленьку в ступор.

— Ты… да что ты такое говоришь, Женя?! Человек не может быть никому не нужным! Ты здесь, а, значит, так нужно! Ты нужен своим родителям, своим друзьям, и мне ты нужен!

Беспомощная безнадёжность в глазах мальчика с каждым словом учителя сменялась недоверием с отблеском надежды.

— Вы… вы и вправду так думаете? Вы… вы мне не врёте?

Наткнувшись на полный уверенности взгляд учителя, Женька, вскрикнув от радости, крепко обнял её и бросился со всех ног к своему дому.

— Спасибо, Ольга Юрьевна, спасибо! До свидания!

И, уже влетев в подъезд, добавил:

— Я завтра не опоздаю, я никогда больше не опоздаю!

Ольга Юрьевна молча стояла и, пытаясь оправиться от произошедшего, смотрела на захлопнувшуюся за мальчиком дверь подъезда.

На небе зажигались все новые и новые звёзды, тёплый осенний ветерок лениво сталкивал с  деревьев жёлтые листья. Они падали на спешащую домой Ольгу Юрьевну, периодически попадавшую под свет уличных фонарей. Этим вечером она поняла, что завтра тоже не опоздает. Никогда больше не опоздает.

Ты можешь никогда не стать Учителем с большой буквы, но это не значит, что ты этого не можешь. Просто понять это не всегда можно в начале своего педагогического Пути: есть события, которые могут послужить толчком, отправной точкой новому, великому, настоящему Учителю, события, заставляющие пересмотреть отношение к профессии, к людям. И если ты оказался на этом Пути – значит, ты нужен здесь, ты должен ждать сигнала, искать свою «отправную точку», ты не должен её пропустить, проглядеть, оставить без внимания. А этой точкой может послужить сущий пустяк, любая песчинка в необъятном океане Педагогики.

Татьяна Гладких

(Visited 5 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *