Contemporary art

«У чувака пошла из носа кровь и он просит за это тридцатку?»

1+1(Intouchables)

В авангардном искусстве, которое зародилось еще в начале XIX века трудно расставить какие- либо границы. Беседы о знаменитом «Квадрате» К. Малевича до сих пор зарождаются с той же пылкой полемикой, что и при жизни самого автора. Так или иначе, весь мир давно разделился на тех, кто «за» и на тех, кто «против» авангардного.

 

Ярые противники современного искусства, в частности противники перфомансов и инсталляций в один голос твердят о том, что любой человек может стать «художником» при таком раскладе.

Часто, посещая мероприятия, посвященные современному авангардному искусству или обсуждая это со знакомыми, я слышу – «Да подумаешь, на такое и я способен!». Но, увы, не все так просто и легко как кажется на первый взгляд.

В далеком 2008 году я впервые познакомилось с авангардом на своем собственном опыте. До этого Contemporaryart (Современное искусство) было для меня чем- то окутанным тайной. Об этом явлении я практически ничего не знала. Это был симпозиум «Alanica», в котором все работы отличались от того, с чем мне приходилось сталкиваться ранее.

Это было взаимодействие рисунка и музыки, джаза и живописи. Я с заворожением смотрела на происходящее и понимала, что все это нечто большее, чем просто «мазня». И именно там я услышала слова, которые навсегда заложили во мне симпатию к подобному искусству:

«Современное искусство освобождает зрителя и художника. Они независимы. Никто никому не навязывает определенные роли. Зритель, как и художник вкладывает свой смысл».

А вкладываемый смысл –это самая главная и значимая часть современного искусства.

Но «не все то золото, что блестит». Не стоит воспринимать любую откровенную «мазню», как современное искусство, так как, в любом направлении колоссального понятия искусство есть свои мошенники. И если раньше таким людям приходилось подделывать чужие творения, выдавая их за подлинники великих художников, то сегодня нечистые на руку люди откровенно выдают свое творчество за «эталон» современного искусства или всего искусства в целом.  А помогают таким «дарованиям» в основном умелые PR-агенты и все виды СМИ. Разумеется, за хорошее вознаграждение.

Однако, ошибочно полагать, что все «современное» и хорошо известное широкой аудитории является бездарным и не заслуживает и тени общественного внимания. К примеру скандальный уличный художник британского происхождения, который скрывается под псевдонимом Banksy. В его «арсенале» не так уж и много средств и оттенков. Но по сути трафареты Banksyстановятся не просто произведениями искусства, или как считают многие вандализмом. В этих рисунках-граффити есть свое мнение касательно общественных проблем, политики, взаимоотношений между людьми. Художник высмеивает людские пороки, призирает войну, жесткое обращение с животными и «социальное рабство». Но несмотря на свою популярность и дороговизну своих творений, а картины самого известного анонима стоят около миллиона долларов, личность Banksy до сих пор остается одной из самых загадочных и не раскрытых личностей современного андеграундного искусства.

Рисую, как Рубенс, Моне или Вермеер, копируя каждую картину, мы не принесем в этом мир ничего нового и не оставим частичку своего «я». Художника XXI века должны находить новые решения, ведь публика, да-да, именно публика ждет чего-то нового и современного, что добавит новый «мазок» в большое полотно современного искусства.

Инна Макиева

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *