Работать или нет

Современный уровень жизни заставляет студентов совмещать учебу с работой. Многие из них ищут работу в той сфере, в которой они получают образование. Каждый решает для себя, но раз уж решил быть самостоятельным и стараться содержать себя, то приходится успевать везде.

Например, некоторые студенты медицинской академии идут в санитары, тем самым уже познавая все тонкости работы с пациентами. Они проникаются больничной атмосферой, наблюдают за действиями врачей, выполняют самую примитивную, но такую важную работу. Это, к сожалению, негативно сказывается на здоровье студентов. Одна только учеба, бесконечные зачеты, модули и контрольные отнимают много сил. Приходится засиживаться за учебниками допоздна. А те, кто подрабатывает, остаются на дежурства, почти не спят по ночам, умудряются что-то перехватывать из учебников, меняя утки или перевозя пациента от кабинета к кабинету, с этажа на этаж.

Информация достоверна, когда она идет из первых уст. Поэтому, предлагаю вашему вниманию интервью со студентом СОГМА Османом Рубаевым. Молодой человек успешно совмещает учебу и работу. О трудностях, перспективах, целях, врачебных буднях читайте в нашей беседе.

Влада: Осман, ты учишься в группе кадрового резерва СОГМА. Какие на вас возлагают надежды и завышают ли вам требования на модулях, зачетах и экзаменах?

Осман: Надежды исключительно локальны, мы будущие кадры нашей «Альма Матер». Требования не более, чем у других групп. Более того, не сомневаясь в наших знаниях, спрос с нас бывает только о затрудненных темах. Несомненно, это все бывает на фундаменте здоровой конкуренции. Кстати, это замечательная мотивация превзойти своих однокурсников. Лично для меня приоритетом является практическая часть медицина, собственно, в чем я себя и реализовываю.

Осман признается, что его амбиции неуместны в медицине. К сожалению, он прав, говоря о том, что нет возможностей и путей развития его как личности и специалиста в выбранной сфере.

Влада: Ты заговорил о своих амбициях и путях реализации себя как личности, что для тебя эта самая реализация и как ты свяжешь ее с медициной?

Осман: Я считаю себя зрелой личностью, и разговор идёт уже о реализации себя как специалиста. Проблема состоит в том, что система образования медика в РФ мало финансируемая, соответственно, требует личных финансовых вложений. Я не имею подобной возможности, а если быть точнее, я не хочу вкладывать в своё образование финансы. Мой ресурс — моё желание учиться, этим я и ограничусь.

Хочу согласиться с интервьюируемым. Ведь система требует большего, в конечном итоге мы получаем не специалиста, а финансовый проект. Разве может работать врачом тот, кто закрывал сессии за деньги, не желая изучать азов? Ответ очевиден, и на деле у нас индивиды с высшим медицинским, крепко сидящих на своих местах и выписывающих активированный уголь от всех болезней.

Но Осман решил для себя, что если и быть врачом, то специалистом высокого уровня. И сейчас, работая в реанимации, он познает тонкости будущей профессии.

Осман: Да, на самом деле отделение реанимации это работа не для слабонервных. Бесспорно, каждый врач желает помочь, вылечить больного, и уверен, что каждого больного можно спасти, но реанимации разбивает эти утопические стереотипы. Реальная жизнь отлична от наших мыслей. И радикально это выражено именно в отделение реанимации и анестезиологии. Если бы у меня спросили «Чем пахнет в реанимации?», я бы ответил: «Пахнет не хлоркой, не какими либо биологическими жидкостями, пахнет смертью». Произношу это с полной уверенностью и ответственностью. Важно понимать, когда кто-либо поступил в реанимацию, его состояние тяжёлое, очень тяжёлое, реанимация это не стационарное отделение. Иными словами, находясь в реанимации человек (пациент) находится на грани.

Влада: Из твоих слов следует, что реанимация – школа жизни для будущего врача. Ты сразу лишаешься иллюзий, связанных с убеждением: «вылечить можно каждого».

Осман: Человек, преследующий опыт его получит. Но вопрос другой, а не растеряешь ли ты душу? Вольно или не вольно, своих первых больных ты пропускаешь через себя. В конечном итоге ты осознаешь своё бессилие. Здесь долго не задерживаются. Реанимация воспитывает специалиста, это действительно так. Получение опыта здесь факт неизбежный, это, безусловно, положительный нюанс. Но реанимация, также, воспитывает и черствость. Я бы назвал это приспособительной реакцией организма.

Влада: Ты чувствуешь, что тебя меняет твоя работа? По отношению к семье или однокурсникам?

Осман: Нет, абсолютно нет. Для меня это просто работа, как и другие три работы. Я считаю, что человек должен адаптироваться ко всему в сторону упрощения. Наша жизнь и без того полна неловких ситуаций и обстоятельств, поэтому по возможности нам нужно её упрощать

Влада: Другие три… Ты — студент очник, причем в мед академии и работаешь на четырех работах? Как тебе удается? Многие даже одну найти не могут

Осман: Я так воспитан, что мужчина должен работать. И работать так, чтобы хватало не только на себя. Вопрос в другом, а если не работать, то чем ещё заниматься?! Тем более парню в двадцать лет.

Влада: Не чувствуешь ли ты себя перегруженным из-за такой занятости?

Осман: Нет, это все ничтожно на фоне того, что я считаю себя значимым. Таковы обстоятельства, что я единственный кормилец в семье и права на ошибку у меня нет. Впрочем, меня полностью устраивает эта ноша.

Влада: Все, то о чем ты говоришь, и как ты рассуждаешь выгодно отличает тебя от массы молодых людей, у которых нет стремления стать «мужчинами» в самом полном смысле этого слова. Как тебе удалось не свернуть с верной тропы?

Осман: Я не могу назвать это стремлением, это как само собой разумеющееся. Ответить на твой вопрос мне сложно, я им никогда и не задавался. Возможно, это воспитание, а может и небольшой опыт… Думаю, это все в совокупности формируется.

После беседы с Османом, у меня остался приятный осадок. Он дал надежду на то, что через несколько лет в одной из наших больниц появится отличный специалист. А ведь настоящих и знающих врачей нам так не хватает.

беседовала Влада Мамедова

(Visited 3 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *